Регистрация и снятие кассового аппарата с учета
В соответствии с действующим законодательством, в налоговой инспекции должны быть зарегистрированы все ККМ. Чтобы зарегистрировать ККМ следует собрать необходимый список документации. Необходимо отметить, что этот перечень в зависимости от требований ИФНС может как расширяться, так и сокращаться.
Этапы регистрации кассового аппарата
Для того, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, нужно пройти все этапы регистрации:
- В отдел регистрации ККТ руководитель компании или другое уполномоченное лицо сдает пакет необходимой документации.
- Проверяется отсутствие какой-либо задолженности у компании, ставится соответствующая отметка на заявлении, после чего представитель налоговой должен назначить сроки, в которые будет проведена фискализация.
- Фискализация кассовых аппаратов проводится представителем налоговой инспекции в здании самой налоговой. В комплекте кассовой машины должны быть соединительный кабель, блок питания, вместе с тем машина должна быть заправлена чековой лентой. Если аппарат невозможно переносить из одного места в другое – представитель налоговой инспекции обязан приехать лично на место нахождения такого аппарата.
- Ровно 5 рабочих дней с момента поступления заявления выделено представителю налоговой администрации для полной регистрации аппарата. Данные о регистрации вносятся в книгу учета кассовых машин.
- Все оригиналы документов на кассовый аппарат налоговая инспекция обязана вернуть владельцу кассового аппарата и выдать ему карточку регистрации машины. После этого аппарат можно эксплуатировать.
Документы для регистрации кассового аппарата
Для регистрации нужно подготовить следующие копии либо оригиналы документов:
- Заявление собственника ККМ, которая подлежит регистрации.
- Заявление на регистрацию контрольно-кассовой машины (местная налоговая инспекция имеет образцы заполнения подобных бланков).
- Договор на предоставление услуг для контрольно-кассового аппарата в сервисном Центре Техобслуживания. Его можно получить на месте покупки ККМ. Следует знать, что использование кассовой машины без подобного документа запрещено. В случае, когда договор с сервисным центром расторгается, центр обязан сообщить об этом в налоговую инспекцию.
- Техпаспорт кассовой машины, он находится в комплекте с ККМ.
- Оригинал и ксерокопия паспорта для версии модели аппарата, также необходим дополнительный лист (документы заполняются представителем сервисного центра).
- Паспорт ЭКЛЗ (электронной защищенной контрольной ленты), который входит в комплект аппарата.
- Полографические наклейки на кассовой машине, как средства контроля. Типы наклеек – «Сервисное обслуживание» и «Государственный реестр», первый тип предоставляет генеральный поставщик кассовых машин, второй – центр технического обслуживания.
- Марки-пломбы, которые наклеиваются на ККМ представителем сервисного центра.
- Журнал Кассира (Форма КМ-8), пронумерованный, заверенный подписями и печатью компании и прошнурованный.
- Любой личный документ того, кто регистрирует ККМ.
- Журнал с записями о количестве вызовов специалиста (Форма КМ-8) заверенная печатями, пронумерована и прошнурованная.
- Доверенность, которая позволяет осуществить регистрацию кассового аппарата. Налоговой инспекции она нужна в случае, когда регистрацию осуществляет не руководитель компании.
- Оригинал и ксерокопия договора аренды или свидетельства прав собственности на помещение, в котором установят кассовую машину.
- Оригинал и ксерокопия свидетельства о государственной регистрации предприятия.
- Оригинал и ксерокопия свидетельства о том, что фирма состоит на учете в ИФНС.
Помимо вышеперечисленного списка, налоговая инспекция вправе потребовать следующие документы:
- баланс последнего отчетного периода, отмеченный налоговой инспекцией (копия);
- квитанции, чеки, платежные поручения и накладные на контрольно-кассовый аппарат.
Процедура проведения учета
Для каждого субъекта в России процесс постановки и проведения учета кассовых аппаратов индивидуален и имеет свои нюансы. Поэтому необходимо, прежде чем предпринимать какие либо действия, для начала проконсультироваться с налоговой инспекцией о порядке проведения учета кассовых машин. Следует знать, что только кассовые аппараты, которые имеют в комплекте блок электронно-контрольной ленты и включены в реестр ККТ, подлежат обязательному учету.
Снятие с учета кассового аппарата
У многих предпринимателей рано или поздно может возникнуть потребность в снятии с учета ККМ.В этих целях необходимо сделать следующее:
- написать заявление на снятие контрольно-кассовой машины с учета;
- вызвать специалиста из ЦТО, где была поставлена на учет ваша ККМ, который снимет фискальный отчет с аппарата;
- взять собой такие документы:
- карточку регистрации аппарата;
- оригинал техпаспорта, прилагаемый к ККМ;
- журнал, используемый кассиром-операционистом;
- фискальный отчет, снятый инженером вашего ЦТО;
- любой документ, с помощью которого вы сможете удостоверить вашу личность;
- оригинал договора с центром техобслуживания;
- заверенную налоговой копию баланса, содержащую сведения за последний отчетный период.
- поехать в налоговую или отправить в нее любого человека по доверенности.
Помните, что в разных регионах порядок проведения данного процесса может быть разным. Поэтому рекомендуем заранее уточнить эту информацию в вашей налоговой. Если вы сделаете все правильно, снятие аппарата с учета не займет у вас много времени. Как правило, при наличии всех необходимых документов этот процесс осуществляется всего за несколько минут.
8 лет назад отменили кассовые аппараты. Он у меня не сохранился.
Сейчас ФНС требует его снятия с учета.