Мобильное приложение для самозанятых граждан для оплаты налогов

Федеральной Налоговой службой РФ разработано программное обеспечение, предназначенное для постановки и снятия с учёта лиц, работающих на себя. Мобильное приложение для самозанятых доступно с 1 января 2019 году. Эксперимент по контролю за самозанятыми людьми пройдёт в четырёх регионах России:  в Москве, в Московской и Калужской областях, в Татарстане.

Приложение для самозанятых

Возможности программы

Самозанятые лица являются активными пользователями интернета. Создание специального приложения имеет цель облегчения взаимодействия работающих на себя граждан с налоговой службой путём удалённой постановки на учёт. Разработчики ПО заявляют, что программа оснащена удобным и полезным функционалом, что привлечёт внимание людей.

Приложение под названием «Мой налог» предназначено для любых устройств: мобильных телефонов, смартфонов, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Программный продукт можно приобрести в App Store и Play Market. Приложение разработано для удобства налогоплательщиков. Чтобы вести бухгалтерию и производить уплату налогов, в нём необходимо зарегистрироваться.

Программное обеспечение от ФНС даёт возможность встать на учёт в качестве самозанятого и сняться с него в любом месте. Для налоговых органов гражданин должен в приложение загрузить файлы:

  1. Заявление о регистрации.
  2. Отсканированный паспорт.
  3. Фотоснимок.
Важно! Заявление и данные удостоверяющего личность документа желательно загружать в формате PDF, чтобы исключить потерю качества при передаче. Фотографию закачивают в JPG формате.

Сервис будет работать как мини-бухгалтерия – учитывать заключённые сделки по различным ставкам налогообложения. При расчётах с физическими лицами ставка составляет 4%, с компаниями – 6%.

В приложении для самозанятых от налоговой присутствует функция определения статуса налогоплательщика по ИНН, чтобы сформировать чек с конкретной ставкой налогообложения.

Альтернатива кассам-онлайн

Работа программы «Мой налог» в рамках нового законопроекта будет аналогична контрольно-кассовой технике онлайн. Когда физическое лицо совершает сделки, в момент их заключения в ПО заносятся сведения о них.

Учёт доходов так называемых самозанятых граждан будет осуществляться прямо в сервисе посредством чеков. Кассовый документ приложение выдаст клиенту не только в электронном, но и в бумажном формате, если подсоединить специальное устройство для печати.

Приложение Мой налог для самозанятых

Мнение эксперта
Юрист Консультант
Бесплатно помогу и отвечу на ваши вопросы
Задать вопрос
Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

Электронный вариант чека можно направить:

  1. Посредством QR-кода.
  2. Письмом на электронную почту и по СМС на мобильный телефон.

В чеке сосредотачиваются данные:

  1. Название документа.
  2. Дата и время проведения расчёта.
  3. Фамилия, имя и отчество продавца.
  4. Код, полученный продавцом в налоговой.
  5. Отметка, что применён подоходный налог.
  6. Сумма к расчёту.
  7. Код покупателя, если речь идёт о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
  8. Автоматически сгенерированный QR-код.
  9. Код посредника (банка или электронной площадки), участвующего в проведении платежа.
  10. Наименование посредника из описанного выше пункта.
  11. Код кассового документа.

Сформировать чек можно не только в момент, но и в конце продажи.

Важно! Так как чеки пробиваются в мобильном приложении, при самозанятости отсутствует необходимость в кассах-онлайн.

Особенности сервиса «Мой налог»

Чтобы самозанятое население взаимодействовало с ФНС, новое программное обеспечение для девайсов нужно бесплатно скачать с официального сайта Федеральной Налоговой службы.

Используя сервис «Мой налог», гражданин, работающий на себя, имеет возможность:

  1. Вставать на учёт в качестве самозанятого субъекта и сниматься с регистрации. Процесс простой: загрузка в систему заявления, фото и паспорта. Электронная подпись не нужна.
  2. Обмениваться данными с налоговым органом.
  3. Прикрепить расчётный счёт.
  4. Учитывать доходность.
  5. Получать уведомления о своевременном внесении налогового платежа.
  6. Отчислять денежные средства в рамках льготных вычетов согласно статье 12 принятого законопроекта.
  7. Делать взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Программа дополняется новыми функциональными возможностями, в неё вносятся коррективы, дорабатывается интерфейс.

С помощью мобильного приложения для самозанятых граждан будет проходить взаимодействие с налоговой службой. Программа устанавливается и работает на всех мобильных устройствах, будь то планшет или смартфон. Благодаря программе «Мой налог» людям, работающим на себя, не придётся пользоваться онлайн-кассами. Чеки формируются в приложении. Глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Макаров заявил, что сервис будет готов к январю 2019 года.